ВОСХОД:
ШМА - ДО:
ПЛАГ МИНХА:
ЗАКАТ:
ВЫХОД ЗВЕЗД:
29
ИЮЛЬ

Опасность пророчества (Корах)

Опасность пророчества (Корах)

«И взял Корах» (Бамидбар 16:1) — «Взял себя в отдельную сторону, отделившись от общины» Раши

 

Далее (в комментарии к седьмому стиху главы) Раши пишет, что ошибка Кораха заключалась в том, что ему открылось пророчество, согласно которому из его потомков выйдет пророк Шмуэль, а также священники двадцать четырех храмовых смен – все выдающиеся пророки. Тогда он сделал вывод: все эти – мои потомки, а я буду молчать? Поэтому он и не опасался взять угольницу для воскурения перед Творцом.

Получается, что корень греха Кораха лежал в его пророческом даре? Все это – очень странно, учитывая, Кто является источником любого истинного пророчества.

Ключ к пониманию можно найти в словах Талмуда, поясняющих разницу между пророчеством Моше-рабейну и всех других пророков: «Все пророки смотрели в тусклое зеркало, а Моше смотрел в ясное зеркало» (Йевамот 49б). Что это значит? Что Моше-рабейну в отличие от всех других пророков видел ясный смысл слов Всевышнего, в истинном свете – недаром в нем говорило Божественное Присутствие. Что касается всех остальных пророков, каждый из них видел откровение Творца сквозь призму личных ощущений и пониманий, что зачастую замутняло чистоту видения.

Раби Моше Исерлес в свое книге Торат аола поясняет эти слова Талмуда следующим образом: если зеркальное покрытие нанесено на непрозрачную основу, то каждый, кто на него посмотрит – увидит себя. Но если убрать эту заднюю стенку, то сразу станет видно, что на самом деле находится за стеклом. Так, Моше-рабейну видел, что «на самом деле находится за стеклом пророчества». Он видел Божественную правду в ее наичистейшем проявлении. А любой другой пророк, прежде всего, видел свое отражение, и воспринимал, и судил Божественную правду «по себе».

Это «я», свое личное отражение и восприятие и было тем роковым препятствием, на котором споткнулся Корах, и, в принципе, являлось испытанием каждого пророка: станет ли он чистым проводником Творца, временно аннулировавшим себя ради этой цели, или, напротив, «воспользуется свои служебным положением» и вместо самоотверженности пойдет противоположным путем: сам факт пророчества возвысит до небес его эго. «Смотрите! Это меня Творец избрал Своим пророком», будто бы кричит он всем своим поведением. И таким образом, само пророчество станет для него источником его грехов.

Корах – был типичным, ярчайшим примером такого пророка, споткнувшегося на собственном пророческом даре. Пророческое видение – абсолютно правдивое по сути (тему лжепророчества мы здесь вообще не обсуждаем) – разнесло донельзя его гордыню. Насколько? Настолько, что вместо того, чтобы стать достойным проводником божественного дара он, согласно Раши «взял себя» — свою самость, свой эгоизм. Это — то, что он извлек для себя из своего пророчества. С самыми пагубными для себя самого последствиями…

 

Рав Шимшон-Давид Пинкус

 

Комментировать

Ваш мейл не будет опубликован.Необходимые поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>